Вы вошли как    Гость             Группа "Гости"      Для вас, родители!             Суббота   27.04.2024   12:32     














 







Сайт учителя начальных классов Бахмутовой Елены Николаевны  "Радость познания, радость труда, радость общения – моё педагогическое кредо.  Школа – это целый мир! И он весь мой!" 
Форма входа

Меню сайта

Наша кнопочка

Мастерская учителя
Картинки по запросу школьный фон

Мои проекты

Для вас, родители!

Доска объявлений

Видеозал

Стиляги

...

Фотоальбом

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 887

Новости образовани

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт посетили

                                                      Карта сайта         

Ребенок - зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

                                                                                                                                                    В. А. Сухомлинский.

"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,перед всей страной."

Макаренко А.С.

                                

 

     

 

Уважаемые родители!

Выражаю Вам искреннюю благодарность за то, что Вы нашли время и заглянули на сайт!

 

  НЕВОЗМОЖНО сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки - Вас, уважаемые родители, учитель бессилен. Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ, дорогие мои родители. Давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

 

 

 

                                                           

                    В помощь родителям

Третий класс в жизни детей

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

 Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период, психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.

Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: "Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим".

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.

Развитие внимания

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый "вклад" в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

Развитие памяти

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.

Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью".

В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

Развитие мышления

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.

Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

Елена ДАНИЛОВА, 
кандидат психологических наук, 
ведущий научный сотрудник 
Психологического института РАО, 
педагог-психолог школы № 520, 
г. Москва

 

Работа над скоростью чтения. Как помочь своему ребёнку?

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился?

  Учёные доказали, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. При низкой скорости чтения ухудшается понимание текста, необходимо читать его дважды, а то и трижды.

  Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие трудности при выполнении домашних заданий. Читать для такого ребёнка – мука!

   Повышению скорости чтения способствует домашняя тренировочная работа. Вот несколько советов по её проведению.

 Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Лучше домашнюю тренировку проводить порциями по 5-7 мин. несколько раз за вечер.

*      Жужжащее чтение. Чтение вслух, вполголоса.

*      Чтение перед сном (можно использовать при подготовке устных предметов). Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

*      Режим щадящего чтения: чтение по очереди ребёнком и родителем.

*      Совместное чтение ребёнка и родителя. Родитель задаёт темп  чтения, ребёнок старается не отстать. Скорость должна увеличиваться постепенно.

*      Чтение в темпе скороговорки. Упражнение для развития артикуляционного аппарата.

*      Самозамер скорости чтения. В течение 1 мин. Ребёнок читает текст, затем пересчитывает прочитанные слова и записывает результат в «Дневник достижений».

*      Систематичность чтения. Ни один из описанных приёмов не даст результата, если применять его лишь время от времени.

                                                               

                                                       

 Родителям о чтении книг детьми

     Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей и подростков. В дом наших детей должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.

  • Терпеливо помогайте ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
  • Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
  • Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  • Принимайте во внимание, что возраст с 7 до 16 лет – это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
  • Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  • Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т. д. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  • Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читают.
  • Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
  • Обязательно запишите ребенка в детскую библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.  Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее человека.
  • Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.
  • Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.
  • Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения
  • Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.
  • Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.
  • Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.
  • Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.
  • Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.
  • Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы. Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.
  • Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.
  •  Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.
  •  Ходите вместе в библиотеку.
  • Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т.д.
  • Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.

 

  

Ещё раз обращаюсь с убедительной просьбой: наклейте на все тетради и  учебники листочки с напечатанными фамилией и именем ребёнка. Я думаю, что это вас не  затруднит, а нам с ребятами будет намного легче работать.

 

 

       АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - http://bahmytova.ucoz.ru/anketa_dlja_roditelej.docx

       СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ДАННЫХ -http://bahmytova.ucoz.ru/soglasie.jpeg

        ЗАЯВЛЕНИЕ о приёме в 1 класс  - http://bahmytova.ucoz.ru/zajav.docx

 

 

            Уважаемые родители!  Огромная просьба к вам: подпишите все рабочие тетради рукой, а учебники школьные - простым карандашом.

Образец подписи тетради

Тетрадь 

для работ по...

ученика (цы) 2 "А" 

средней школы №3

Иванова Сергея.

 

Образец заявления в группу продлённого дня

                                                    Директору средней школы№3

                              Корчагиной Н. И.

                                Ф.И.О. родителя,

                                               проживающей по адресу:...

            т. ...

                                                                                                                               место работы и должность                                  

 Прошу Вас принять в группу продлённого дня моего сына (дочь) Ф.И.О.  дата рождения , ученика(цу) 1 "А" класса.

дата                                                                                                                                                               подпись

 

 

                                                       

 Учим учиться дома

      Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой "горькой участи”?

        Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.

        Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.

       Где выполнять домашнее задание?

У ребенка обязательно должно быть определенное место для выполнения домашнего задания и любой работы, связанной с учебной или иной деятельностью, а также для хранения учебных вещей (письменный стол в собственной комнате, стол в общей комнате, книжный шкаф, книжные полки и т.д.).  Следить за чистотой на своем рабочем месте он должен сам.

   Когда начинать выполнять домашнее задание?

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 3-4 часа после школьных занятий. За это время ребенок должен отдохнуть, покушать, побывать на свежем воздухе. Гиперактивным детям и детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон.

  Как распределять  выполнение домашнего задания?

- От простого к сложному;

   - Чередование письменных и устных предметов;

   - Начинать и заканчивать выполнение уроков выучиванием стихотворения, правил наизусть (если такое задание есть).

 Участвовать  ли  взрослым в  выполнении  домашнего  задания?

  Нет, если ребенок не пытался выполнить задание самостоятельно, а только ждал помощи взрослого.

   Да, если ребенок предпринял несколько попыток и не смог что-то сделать.

   Нет, если работа выполнена не до конца.

   Да, если ребенок закончил выполнять работу и можно ее проверить.

 

Поиск

Новости
В Рязанской области начала работу система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, предполагающая, что каждый ребенок независимо от финансового положения своей семьи сможет заниматься в кружках и секциях.    Чтобы получить сертификат дополнительного образования и начать обучение, родителям необходимо выполнить следующие шаги:    Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте Навигатор дополнительного образования детей Рязанской области, перейдя по ссылке https://р62.навигатор.дети (более подробную инструкцию по регистрации Вы можете прочитать тут: https://vk.com/@rmc62-kak-zaregistrirovatsya-v-naviga..);    Шаг 2. Выбрать для своего ребенка программу дополнительного образования и записаться на обучение;    Шаг 3. Получить Сертификат дополнительного образования в Личном кабинете пользователя на сайте Навигатор дополнительного образования детей Рязанской области и использовать его для обучения ребенка.    Регистрируйтесь на Навигаторе уже сейчас, чтобы записать своего ребенка на обучение и ознакомиться с правилами получения и использования сертификата.(https://www.gosuslugi.ru/), а также внести СНИЛС в учетную запись в ГИС согласно инструкции в приложении. Обращаем внимание, что у пользователей должна быть подтвержденная учетная запись в ЕСИА.

Классный уголок
Картинки по запросу счастливые дети клипарт

Блог класса

Для вас ,ребята!

Тесты и тренажёры

Виртуальный музей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Сайт МО нач кл

Наша школа

Навигатор ДО

Мои друзья

УчМаг
Окружающий мир. 1 класс. Рабочая программа и система уроков с презентациями к УМК "Начальная школа XXI века". Комплект из 2 компакт-дисков для компьютера Математика. Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая программа, система уроков, презентации по УМК "Начальная школа XXI века". Программа для установки через Интернет

Баннеры

Архив записей

сайт работает